Ремонт стиральной машины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ремонт стиральной машины » Тестовый форум » Тестовое сообщение


Тестовое сообщение

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Благодарим за выбор нашего сервиса!

0

2

Zanussi, FJ 974 N, Замена подшипника. Напор воды.

Когда ломается стиральная машина, всегда возникает вопрос, а стоит ли ее чинить? Услуги мастера стоят немало, с другой стороны самому разбирать машину дилетанту кажется проблематичным, поскольку нет достаточно четких инструкций для того чтобы все сделать самому и быть уверенным за результат. В отечественном книгопечатании нет книжек, раскрывающих устройство стиральных машин или холодильников (во всяком случае, в магазине я их не видел). Также инструкций нет и на сайтах брендовых фирм, выпускающих бытовую технику, хотя, казалось бы «почему бы их там не разместить?». Но, руководители данных сайтов, видимо, считают по-другому, поэтому аматеру приходится руководствоваться той информацией, которая есть в интернете, то есть основными принципами работы бытовой техники, а также рассказами и комментариями отдельных людей, занимающихся единично или постоянно данной деятельностью. В данной работе и будет рассмотрена проблематика ремонта стиральной машины, а также попытка дать ответ, стоит ли заниматься ремонтом подобной техники.

Год 2011 выдался жарким – ломалось все что ни попадя. И если сантехнику я заменил сам (спасли металлопластиковые трубы, их может поставить любой обыватель), а холодильник довольно быстро и недорого починил мастер(он заменил одну деталь и взял 1300 рублей, хотя это был мастер №2. Мастер №1 потребовал 5500 рублей с предложением замены всего конденсатора и уехал с 300 рублями, взятыми за выезд), то со стиралкой возникли проблемы.
Данная машина у меня находится с 2004 года и до определенного момента не вызывала проблем. Но в 2010 году вдруг стал падать уровень воды, попадающий во внутрь барабана (ну и черт с ним, можно споласкивать в ванной), а в 2011 – стиралка встала, не крутился барабан.  Естественно, сразу же был вызван мастер, который объявил, что нужно менять подшипник и потребовал за это вместе с заменой ремня(старый был порван) 4300 рублей. Реакция была соответствующая и мастер удалился, получив 100 рублей за выезд(о данной цене я договорился   с ним еще по телефону) и встал вопрос, а что-же делать дальше, не отдавать же столько денег за ремонт! И я полез за соответствующими ответами в интернет, где увидел, что люди разбирают и делают ремонт стиралки сами, прибегая лишь к советам с форума и вроде все идет как по маслу: Вооружился, разобрал, починил, собрал, и, - «О чудо, стиралка работает!». Решив, что я ничем не хуже, я решил все сделать сам. Для этого мне понадобились следующие инструменты:
1. Отвертка с набором шестигранных коронок(нужны, в основном, на 7 и на 8).
2. Ворот – для откручивания трудных болтов, а также коронки на него (17 – на набарабанную пластину и 23 – болт на шкив)
3. Переходники с коронок 17 и 23 на отвертку – с ними я поторопился, эти коронки лучше откручивать воротом.
4. Переходники с ворота на маленькие коронки(прямого не было, пришлось брать 2 последовательных переходника в ЛЕ РУА МЕРЛЕНЕ),
и удлинитель на них (поскольку шурупы в барабане были утоплены)
5. WD-40 – ржавы шурупов хватало.
6. Разъединитель – он нужен лишь для снятия стопорного кольца с подшипника, так что с ним не торопитесь.
7. Пластмассовые хомутики - если провода разводки будут разбросаны, лучше их стянуть.

На форуме советуют фотографировать каждый свой шаг при разборке стиралки, для того чтобы затем ее без проблем собрать. У меня фотоаппарата не было, так что я решил все запомнить, а что не запомнил – записать. Так что с боевым кличем работа пошла.
Сначала я снял верхнюю крышку, отсоединил задний полу корпус, снял верх, отсоединив несколько шлангов и пружины, на которых держится барабан. Передний полу корпус и барабан связывала резиновая кишка. Она отсоединяется размыканием пластмассового кольца с наружной стороны полу корпуса, за внутренней стороной открывающегося люка.
Затем пришла очередь барабана. Он стоит на двух амортизаторах и связан с ними пластмассовыми желтыми шпильками. В идеале они снимаются двумя пассатижами: проверните шпильку так, чтобы усик (выпуклость, которая не дает ей вылезти) зажимался пассатижами, зажмите его, а вторыми пассатижами выдернете шпильку. Затем снимите барабан (лучше это сделать вдвоем).
Отвинтите мотор, затем разберите барабан – он состоит из двух частей, передней и задней. Отвинтите болт для шкива, дальше выбейте вращающийся внутренний барабан. Арматура для этого слишком толста, примените строительную проволку (толщину не помню) и молоток.
Далее наступает самое интересное. Необходимо заменить подшипник. Для этого, по идее, выковыривается со внутренней стороны пластмассово-резиновый черный сальник. Под ним Вы увидите два торчащих зубчика – это стопорное кольцо, - здесь-то и нужен разъединитель. Снимаем кольцо и выбиваем подшипник во внутрь. Новый подшипник охлаждаем в морозилке, чтобы был меньше, непосредственно перед установкой смазываем уксусом, а пружину сальника специальной смазкой (название не помню). Забиваем подшипник с помощью киянки и деревяшки…
К сожалению, в интернете нет достаточно точных инструкций по замене подшипника. У автора этих строк получилось только лишь выбить внутреннюю сторону подшипника, тогда как внешняя сторона продолжала находиться в барабане. За помощью я обратился к незабвенным мастерам автомастерских, которые по очереди  мне отказывали. И не мудрено: у одних не было инструмента, другие побоялись действовать 20-ти-тонным электрическим прессом, поскольку не знали, как это отразится на пластмассе.
Но мир был бы скуп без первопроходцев! И первыми, как всегда, выступили армяне. Они сняли стопорное кольцо и попытались выбить подшипник во внутрь. Но, сколько бы дури в ком ни было, она всегда кончается, и иноходцы отступили. Дальше на очереди был русский богатырь Иван. Крепкими тисками он зажал барабан и попытался выдавить подшипник с помощью механизма на вороте. Но не так то прост был китайский подшипник! Невиданной силой он въелся в пластмассовый корпус. И вся гаражная рать поникла.
Теперь я понял, что надо обращаться к мастеру. Для начала я сходил в центр ремонта бытовой техники, где мне сообщили, что стиралками они занимаются только маленькими (настолько маленькими, что моя им не подходит) и дали мне телефон мастера. Он согласился сделать работу за скромное вознаграждение (всего лишь 1000 рублей), совершил работу и был таков. При этом я поинтересовался, как собрать электрику, поскольку все, что я отсоединил вряд ли бы я когда-нибудь сам собрал. Также мастер посоветовал прогерметизировать силиконом разъем между передней и задней частью барабана.

Где достать подшипник?

Прежде всего, есть организации, которые занимаются продажей подшипников. Для подборки нужного вам подшипника нужно знать его номер, который находится в торце подшипника и состоит из набора цифр XXX/XXX. Буквы, вроде как значения не имеют, во всяком случае на новом и на старом подшипниках они были разные.
Но, до фирмы я так и не доехал, а позвонил в сервисный центр. Там мне подобрали нужный подшипник по модели моей стиралки и по ее продуктовому номеру. Вместе с сальником он стоил 800 рублей. Однако, после данного разговора, этот центр оказывался все время закрыт и не отвечал на телефонные звонки, в другом же сервисном центре подшипника не оказалось. Тогда я решил идти на рынок. Там подшипник с сальником быстро нашелся, а добрый продавец потребовал за товар всего 1250 рублей (1000 р. - за подшипник, и 250 р. – за сальник), но, узнав о том, что есть цены и подешевле, его расперло от доброты и он скинул стоимость до 1000 рублей. При этом он приговаривал, что дешевле не может быть потому что не может быть и наверное мне померещилось. Там же я взял и смазку для сальника (50рублей).
Однако, нужен был еще и ремень. В первом сервисном центре его не оказалось и я позвонил во второй. И там его не было, но была возможность сделать его заказать.  Для этого нужно было подождать 2 недели (до заказа), а потом еще месяц, пока ремень «придет»(Видимо, идет он пешком). Стоимость ремня = 500рублей.
Но, как всегда, выручил рынок. Там продавец подобрал мне ремень по его номеру (указан на старом ремне), однако, номер – это еще не все. В наличие было несколько  ремней с данным номером, но разной длины, и, поступая логически, продавец дал мне размер чуть короче, чем старый, аргументируя тем, что старый был слегка растянут. По идее, все верно, но, когда я попробовал надеть ремень, я сильно удивился. Длины не хватало, причем, не хватало конкретно ( на 4 см в длину,  или 8 см – по длине окружности). Удивительно то, что и старый ремень также по длине не подходил, что объясняется только мистикой. Но я не сложил оружия и пошел вновь на рынок, где поменял нужный для себя размер. На этот раз ремень оделся без проблем. Стоимость ремня на рынке – также 500 рублей, однако, продавец с пеной изо рта утверждал, что в сервисном центре он несомненно дороже, ну хотя бы на пару соток. Что ж, каждый имеет право на свои убеждения, а нам пора за дело.
Итак, мастер поменял подшипник а также надел на него внутреннюю часть. При этом, он смазал весь сальник, а не только пружину, как советовал продавец. Далее надо было почистить тэн, ибо выглядел он совсем плохо. С помощью антинакипина (10 рублей) и ножа  я добился некоего результата и тэн помолодел на глазах!
Затем барабан нужно было собрать. Я просиликонил разъем между передней и задней частями барабана (хватило 70 ml-го самовыдавливающегося  флакона) и соединил их. Затем вкрутил шурупы и подсоединил мотор. При этом у меня были опасения, что шурупов не хватит и поехал в Ле Руа Мерлен, но там ни о чем подобном слыхом не слыхивали. Но, слава богу, шурупов хватило.
Далее я одел ремень. Сначала на мотор(причем не с краю, а посередине), а потом с помощью отвертки – на шкив. После этого надо было подсоединить все трубочки и провода. С электрикой проблем не возникло, поскольку ее мне показал мастер (сам бы хуй собрал), а вот с трубочками пришлось действовать наугад. Но я подключил логику и достиг нужного результата.
После этого я поставил барабан на амортизаторы (вдвоем), и принялся за перед и верх. Все оказалось не так то просто, поскольку передняя часть (перед и две боковые стороны) не захотела заходить до конца. Одна сторона – сгнившая – дошла до отверстий (отверстия внизу на пластмассовых пластинах, справа и слева ) и прикрутилась, тогда как другая сторона упорно не хотела доходить до конца сантиметра полтора. Несмотря на мои усилия (молотком и деревяшкой) передний полукорпус никак не поддавался. Но, мастер не был бы мастером, если б не владел секретным оружием. Мягким движением ладони я подбил нижний угол полукорпуса, и , о чудо,  он встал!
Далее оставалось подвесить барабан (с помощью отвертки и вдвоем), вставить задний полукорпус  и надеть сверху крышку. Машина собрана. Но остались еще проблемы с водой.
Если же резюмировать по подшипнику, то последовательность Ваших действий вкратце будет следующая:
1. Вынесете стиралку в комнату – там разбирать удобнее.
2. Разбираете стиральную машину. При этом обязательно используйте фотоаппарат, без него все правильно Вы не соберёте. У меня фотоаппарата не было и я пытался все зарисовывать – чушь. Если бы мастер не помог мне с электрикой, долбался  я бы еще долго. Шлангочки подключил логически (более длинную на большее расстояние) – повезло.
Так же аккуратно складывайте выкрученные шурупы, поскольку других таких же Вы не найдете, а если и найдете, то за них заломят цену (на рынке хотели 5 рублей за шуруп – абсурд!).
3. Чистите тэн антинакипином.
4. Покупаете и меняете подшипник (именно 3, а потом 4, потому что тэн легче чистить, когда барабан еще не вставлен). Не ходите по гаражам и автомастерским, ибо там Вам помочь не смогут. Если Вы не выбили подшипник сами, вызывайте мастера.
Покупать же запчасти придется там где придется. В сервисных центрах дешевле, чем на рынке, но с центрами всегда проблемы, тогда как на рынке, хоть и дороже, но купил сразу. Смотрите сами.
5. Собираете и подключаете стиральную машину.
Теперь к воде.

Подключение воды

Несмотря на то, что подшипник был заменен, первоначальная проблема то осталась, ибо воды в машину поступало мало, а это нехорошо.
Первый мастер сказал, что дело в сеточке на клапане и достаточно ее снять и прочистить. По идее, она снимается с помощью щипцов с загнутыми концами и именно снимается, а не выкручивается. У меня щипцы были прямые и пришлось помучаться, но в итоге, разломав часть сеточки, я все же ее вытащил. Какое же было мое разочарование, когда следов грязи на ней ни малейших не было, то есть она была для понта (кстати, по отдельности сеточка не продается, так что будте осторожны с ней). Конечно, это может быть объяснено тем, что сетка была в шланге подачи воды, но и там грязи видно не было. За ответом я обратился на форум, где мне ответили, что за уровень воды отвечает реле уровня и все тут, куку,  мой мальчик. Второй мастер посетовал на недостаточный напор воды, что было правдой. Продавец же на рынке посоветовал купить новый клапан, так как старый «не держит воду» - на то и продавец.
Я решил начать с малого и прочистил нижний фильтр (о нем, похоже, забыли еще в прошлом веке), а также нижнюю резиновую трубу – оттуда я достал пару монет и гвоздь. Далее нужно было решить вопрос с подключением воды. Старые трубы, ведущие к стиралке располагались под ванной и изрядно износились (ржавеют, судя по всему, углы), поэтому и напор воды сделался уж очень слабым. Подлезть под ванну – не вариант, так как там давно уже все заделано, на основании чего и был принят новый план – врезать краник под шланг для стиралки прямо в трубу под раковиной. Для этого понадобились также фильтр грубой чистки (ну а куда без него, не хотите же Вы, что б загрязнялись смесители, притом, сеточку надо чем-то заменить) и новый, более длинный шланг подачи воды.
С первым проблем не оказалось, и я все врезал. А вот со шлангом возникли проблемы. При подключении он потек, причем с разных сторон. Я попытался закрутить пассатижами, но лишь усугубил ситуацию, сорвав резьбу. В магазине и меня его взяли «посмотреть», но не поменяли из-за резьбы.
Из чего я делаю выводы:
1. При покупке всегда берите чек.
2. Естественно, не закручивайте данный шланг пассатижами, он прикручивается вручную.
3. Если возвращаете товар, то возвращайте, а не давайте «посмотреть». Если уж вы в чем-то неправы, тогда пусть Вам сразу объяснят, в чем.
4. Ну и последнее, лучше уж не брать шланг фирмы «ООО Вир Пласт», Владимирская область, г. Костарево.

После этого я поехал на рынок и взял другой шланг, на этот раз «Угличский Завод Полимеров», прикрутил – работает нормально, не течет. Далее включил стиралку.

Итоги.

Все заработало. Воды стало чуть больше, но не настолько, что б говорить, что все отлично. Исходя из всего сказанного, нужно менять клапан, поскольку это единственный разумный совет в данной ситуации. Дело еще и осложняется тем, что он вделан в пластмассовую конструкцию, откуда его не достать. Ну да поживем, увидим, и до него руки достанут. Ну а пока краткие итоги моих трудов:

1. Инструмент – более 1000 рублей.
2. Подшипник с сальником – 1000 рублей.
3. Плата за замену подшипника – 1000 рублей.
4. Ремень – 500 рублей.
5. Сантехника – 600 рублей – без учета лишнего шланга.
6. Клапан – так и не был куплен.
Исходя из всего сказанного, возникает вопрос: «А стоит ли оно того?». Я потратил кучу денег немерено времени. Мастер тоже потребовал немало – 4300р, без решения проблем воды. Получатся пол-стоимости новой стиралки.
Ну а каков же результат? По отзывам людей, сделавших ремонт, стиралка после него работает меньше, чем до него. Также не факт, что у Вас не сломается еще что-нибудь, например тэн или коробка управления. А сам подшипник? Допустим, там не все герметично и он заржавеет очень быстро, что тогда, приехали? Из всего вышесказанного я делаю следующие выводы:
1. Мастера вызывать – не вариант, слишком много берет.
2. Самому чинить – также затратно, и занимает много времени, так что беритесь, если время действительно есть.
3. Если машина проработала долго (скажем лет 5), не мутите мозги, а купите новую – это будет самое выгодное.

Конечно, ситуации бывают разные и Вам принимать решение, какой из 3-х вариантов Вам выбирать. Но свой анализ и свой ответ я дал. Дело за Вами и все Ваших руках. Удачи!

P. S. Данную статью я разместил на форуме http://elremont.ru , но, спустя день она была удалена без объяснения причин. Так что, я создал свой форум, где можно высказывать свое мнение без каких либо ограничений. Жду Вашего участия.

0


Вы здесь » Ремонт стиральной машины » Тестовый форум » Тестовое сообщение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно